Еле-еле
17 августа, 2013
АВТОР: Александр Блинов
Двое. Один – свободная черная навыпуск рубаха. Жабо. Другой – чёрный смокинг, белая бабочка.
Один – коренастый, обрюзгший, толстый, в очках: басит, суетится, вскидывает кусты бровей за спину.
Другой – высокий, поджарый, с блестящим, словно натёртый мастикой пол лицом – застывшая гримаса чванливости.
Один – заезженные шутки завзятого балагура.
Другой – наигранное благородство опереточного князя.
Один – бас-баритон.
Другой – тенор.
Один – Васильев Пётр Аркадиевич.
Другой – Сидоркин Василий Семёнович.
Бах.
Флейта: сдоба с изюмом – родинка на височке. Груди, в лифе чёрного в пол концертного платья, две спелые дыньки на блюде. Фигурка-виолончель, напружинилась. Тронь – загудит, застонет.
За фортепьяно – пожилая крашеная блондинка с рыхлыми руками и длинном зелёном шарфе: старушечьи кривлянья.
Поют – так себе: концерт – для «своих».
Зал неистовствует: «браво», охапки цветов от «женщин за пятьдесят», «бис»…
Бас-баритон складывает букеты на блистающую крышку концертного фортепьяно – слева.
Тенор – справа.
Оба ревниво наблюдают: у кого кучка больше.
Фортепьяно с ворохом цветов уже напоминает заваленную венками могилу удачливого покойника.
Концерт удался.
Зал пустеет.
Посторонние и случайные уходят. Остаются только «свои».
Коллективное фото перед банкетом на память.
Исподтишка протискиваюсь за спины.
Прикладываю ухо к чёрному телу рояля с ворохом цветов на траурной крышке.
Из нутра что-то тихо звучит, словно из-под земли: еле-еле…
Рахманиновский зал консерватории, 2013 год.